VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Инвентаризация основных средств порядок проведения и отражение в учете ее результатов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008087
Тема: Инвентаризация основных средств порядок проведения и отражение в учете ее результатов
Содержание
УДК 657.47

Инвентаризация основных средств: порядок проведения и отражение в учете ее результатов

Садриева Э.Р. – к.э.н., доцент

Ахмадуллина Н.Н.- студентка 4 курса 642 группы

Казанский государственный аграрный университет, г.Казань



С целью обеспечения достоверности данных организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка.

Инвентаризация основных средств необходимо проводить  в соответствии с методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Инвентаризацию основных средств следует проводить не меньше одного раза в три года перед составлением годового отчета, но не ранее 1 октября отчетного года.

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Персональный состав комиссий утверждается руководителем организаций.

До начала инвентаризации нужно проверить:

а) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При проведении инвентаризации  комиссия проверяет наличие  основных средств и затем заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При выявлении объектов, которые не приняты на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации, инвентаризуются до момента временного их выбытия. Основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, заносятся в отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности.

Результаты проверки записываются в инвентаризационные описи и акты инвентаризации. В сельскохозяйственных организациях для оформления данных  применяются: 

1)Инвентаризационная опись (форма №ИНВ-1) - применяется для оформления данных инвентаризации основных средств;

2)Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств (форма №ИНВ-10) - применяется при инвентаризации незаконченных ремонтов зданий, сооружений, машин, оборудования, энергетических установок и других объектов основных средств;

3)Инвентаризационная опись рабочего скота и продуктивных животных, птицы и пчелосемей (форма №20-АПК);

4)Инвентаризационная опись многолетних насаждений (форма №21-АПК).

Описи составляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии.

Для отражения отклонений, которые выявлены в результате инвентаризации применяются Сличительные ведомости       (форма №ИНВ-18). В них отражают расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Сличительные ведомости составляются только по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете. 

По результатам инвентаризации оформляются проводки, приведенные в таблице 1.

Таблица 1. Типовая корреспонденция счетов по результатам инвентаризации основных средств

№

Дебет

Кредит

           Содержание операции

1.

01

91-1

Оприходован излишек, выявленный при инвентаризации

2.

94

01

Отражена недостача, выявленная при инвентаризации

3.

73-2

94

Списание недостачи за счет виновного лица  в пределах балансовой стоимости недостающего имущества

4.

50

73-2

Оплата недостачи виновным лицом в кассу

5.

70

73-2

Недостача удержана из заработной платы виновного лица

6.

91-2

94

Списана недостача на прочие расходы 



Следовательно, можно сказать, что с помощью инвентаризации проверяется точность информации текущего учета и выявляются ошибки, допущенные в учете. Также инвентаризация необходима для дальнейшего контроля сохранности собственности организаций. 

                                                             Литература

1.Федеральный закон от 06.12.2011 г. №402 – ФЗ «О бухгалтерском учете»  (ред. от 31.12.2017) / Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

2.ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Утверждено приказом Минфин России от 30.03.2001 №26н ( ред. от 16.05.2016)

3.Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом  Министерством финансов России от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010)  / Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

4. Методические рекомендации по применению плана счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности агропромышленных организаций. Утверждены приказом Минсельхоза России от 13.06.2001 №654н. 














©Ахмадуллина.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.